?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В штате Нью-Йорк, почти у самой северной его границы, есть городок под названием Ле Рой (Le Roy). Ну есть и есть. На этом бы можно и закончить рассказ, но существует одно "но", которое и сподвигло меня упомянуть этот населенный пункт. Дело в том, что буквально в 3 километрах от Ле Роя на огороженной забором площадке стоит одно из старых чудес машиностроения.



The Le Roy Marion
Самый большой в мире экскаватор, работающий на паровом двигателе, был построен компанией Marion Power Shovel, о которой я уже писал в посте про другой чудо-экскаватор. Машина была собрана в 1906 году для компании General Crushed Stone Company, которая изначально использовала экскаватор в карьере для добычи камня.

Сначала экскаватор был поставлен на рельсы, замкнутые в круг, а колеса были как у поездов, только гораздо больше учитывая, что вес машины был 105 тонн. Через некоторое время производитель выпустил специальный комплект для конвертации экскаватора на гусеничный ход, что и было сделано в 1923 году.

Паровой экскаватор управлялся 2 командами: внутри машины требовалось не менее четырех человек:
- кочегар, следивший за паровым котлом и уровнем воды/угля;
- инженер-водитель, управлявший ковшом и передвижениями экскаватора;
- 2 крановщика, сидевшие на правой и левой частях стрелы и направляющие инженера-водителя, а также контролировавшие движения ковша по сторонам с помощью канатов.



Еще 4 человека работали вокруг экскаватора, направляя его движения.

"Ле Рой экскаватор" не мог поворачиваться на 360 градусов. Тип парового двигателя, использовавшийся на нем, был тот же, что и на локомотивах того времени. Передача от валов двигателя производилась с помощью цепей и шестеренок.

На данный момент машина сильно проржавела. Там все еще стоит оригинальный бойлер, который, судя по состоянию и свидетельствам очевидцев, еще можно восстановить. Механизмы, которые позволяли двигать ковш, проржавели настолько, что их уже нельзя трогать - развалятся.



Также есть непроверенная информация, что этот экскаватор работал при строительстве Панамского Канала, но достоверных доказательств этого факта нет. Но где Ле Рой, а где Панамский Канал? (карта) Достоверно известно, что при строительстве Панамского Канала использовался экскаватор производства компании Marion Power Shovel, но был ли именно этот экскаватор?







Этот экскаватор служил вплоть до 1949 года, когда его запарковали недалеко от карьера, где он и стоит по сей день. Если будете ехать на машине на Ниагарский водопад, то есть возможность увидеть эту чудо-машину воочию, так как Ле Рой расположен недалеко от города Баффало, что по дороге. К сожалению, я узнал о местоположении экскаватора уже после поездки на Ниагару :(
promo xoxol_xoxlovich january 1, 2020 00:00 52
Buy for 100 tokens
Здравствуйте. Спасибо, что зашли. Ниже - список постов, которые, на мой взгляд, могут быть интересны. Если вы хотите связаться со мной по какому-либо вопросу, пишите на почту. Новые посты я добавляю сверху. Последнее обновление: 18 августа 2015 Смог выделить несколько главных тем, на которые я…

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
vasiliy_tanygin
Jul. 20th, 2012 02:10 am (UTC)
Что-то удивился размерам, проверил - это не экскаватор большой, а вагонетки маленькие. Сам то он как раз в габаритах обычного вагона.
xoxol_xoxlovich
Jul. 20th, 2012 02:14 am (UTC)
На этой фотке слева от ковша видны люди:
vasiliy_tanygin
Jul. 20th, 2012 02:19 am (UTC)
Ну я википедию посмотрел. Там как раз с вагоном сравнение http://en.m.wikipedia.org/wiki/Marion_Steam_Shovel_(Le_Roy,_New_York)#section_1
xoxol_xoxlovich
Jul. 20th, 2012 02:24 am (UTC)
Я это тоже читал, но мне не дают покоя эти люди на фото. И еще один прямо перед экскаватором.
vasiliy_tanygin
Jul. 20th, 2012 02:56 am (UTC)
Если что, мне дальше ехать :)
xoxol_xoxlovich
Jul. 20th, 2012 02:57 am (UTC)
бггг... ну я в конце лета собирался еще раз на Ниагару. Если все же поеду - надо будет сделать небольшой крюк:)
xoxol_xoxlovich
Jul. 20th, 2012 03:09 am (UTC)
Похоже, вы все же правы, старые фотки все же не этого экскаватора, поэтому отредактировал пост. Спасибо за подсказку :)
Денис Нюренбергер
Jul. 20th, 2012 02:55 am (UTC)
На старых фото другой экскаватор, как мне кажется, намного больше чем на современных фото, да и конструкция стрелы отличается.
xoxol_xoxlovich
Jul. 20th, 2012 03:01 am (UTC)
Да, нехватает на крыше механизма, удерживающего стрелу. Но его переделывали пару раз под разные нужды. На старых фото он везде на рельсах, а на современных - уже на гусеничном ходу. Может быть и стрелу с ковшом меняли? Я пока не смог найти эту инфу.
xoxol_xoxlovich
Jul. 20th, 2012 03:09 am (UTC)
Похоже, вы правы, старые фотки все же не этого экскаватора, поэтому отредактировал пост. Спасибо за подсказку :)
l_z_foto
Jul. 21st, 2012 06:38 am (UTC)
Почему до сих пор не в музее такой раритет?
xoxol_xoxlovich
Jul. 21st, 2012 02:28 pm (UTC)
слишком большой;)
jafarov
Jul. 21st, 2012 03:27 pm (UTC)
К сожалению этот экскаватор нельзя назвать прекрасным :(
egor_selskiy
Jan. 19th, 2017 05:16 pm (UTC)
В России бы его давно разобрали металлисты... Ему самое место в каком-нибудь музее техники под открытым небом или на фестивале стимпанкеров)))
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

Manhattan Bridge
xoxol_xoxlovich
Sergey.Starodub

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow